Кейсы ФИП МГПУ

Обучающий конкурс-кейс Я – БЛОГЕР. Медиаобразование через медиатворчество


Название проекта – «Я - блогер. Медиаобразование через медиатворчество»
2017 год старт - https://lbz.ru/news/306/10147/
·       Актуальная ссылка на сегодняшний день, официальный лэндинг https://insp.mgpu.ru/bloger
·       Группа в ВК https://vk.com/bezoposnost_vo_vsem
·       ТГ: https://t.me/mo_mtv



Давно известно, что обучать надо на том материале, который интересен – это первое. Второе – обучение через деятельность, от конкретных задач. Нет деятельности – нет обучения. И третье – мотивация. Нет мотивации – не будет и обучения.  Как бы ни была привлекательна работа с различными гаджетами, без активного содержания она сводится к нулю. Изучение технических средств ради самих средств нерентабельно. Что же может служить содержанием медиатворчества? К примеру, проектная и исследовательская деятельность. Занятие данным видом деятельности и обогащение ее с помощью медиаиструментов как раз и являются ключевой задачей проекта.

Медиаобразование здесь выступает гарантом осмысления собственной деятельности и выработки личностной позиции на базе множественных подходов к сбору, пониманию, интерпретации и представлению информации.

Участникам необходимо разработать сценарий деловой игры «Я – блогер», который можно использовать в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности - разработать ТЗ и выполнить его, описать процесс создания и ведения блога. Кейс включает проведение обучения, работу над проектом, оформление результатов с помощью медиаинструментов.

Цель: формирование медиаинформационной грамотности и медиакультуры через медиатворчество.
Задачи:
Обучающие:
-    познакомить с основными понятиями: медиасреда, медиаинформационная грамотность, медиатворчество, информационная безопасность и научить ориентироваться в медиасреде;
-    научить медиаобразовательным навыкам и умениям работы с информацией (понимать, интерпретировать, сохранять, анализировать информацию и медиаресурсы на научность и достоверность, архивировать, создавать и представлять собственную информацию в различных формах);
-    научить использовать различные медиажанры блога (отчет, новелла, виртуальное путешествие, социальный репортаж и т.п.).
-    научить разрабатывать и планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами, анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения задач;
-    научить разрабатывать варианты действий по созданию собственных проектов, осуществлять оценку созданного проекта и самооценку своих действий;
-    научить применять полученные знания, умения и навыки работы информацией в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Развивающие:
-    развивать гибкость, логичность мышления, аргументацию и доказательность суждений, критическое и системное мышление;
-    развивать творческие способности и рефлексивные умения;
-    развивать коммуникативные умения, коммуникативные навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе;
-    развивать направленность на саморазвитие, самостроительство личности.
Воспитательные:
-    воспитать уважительное отношение к окружающим, сетевой этикет;
-    формировать положительную «Я-концепцию» (умение аргументировать свою позицию, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать);
-    формировать межличностное взаимодействие и сотрудничество, чувство коллективизма;
-    воспитать потребность в самообразовании и творческой реализации в медиасреде.


Участники проекта  - все регионы России и ближнего зарубежья, школьники 6-11 классов и кураторы школьных команд, обучающиеся центров дополнительного образования, медиапедагоги, родители

Участие бесплатное, ежегодно в рамках Школы реальных дел, проект рассчитан на 4-5 месяцев с ноября по апрель

Ссылка на подробную информацию: https://insp.mgpu.ru/bloger