Название проекта – «Я - блогер. Медиаобразование через медиатворчество»
2017 год старт - https://lbz.ru/news/306/10147/
· Актуальная ссылка на сегодняшний день, официальный лэндинг https://insp.mgpu.ru/bloger
· Группа в ВК https://vk.com/bezoposnost_vo_vsem
· ТГ: https://t.me/mo_mtv
Давно известно, что обучать надо на том материале, который интересен – это первое. Второе – обучение через деятельность, от конкретных задач. Нет деятельности – нет обучения. И третье – мотивация. Нет мотивации – не будет и обучения. Как бы ни была привлекательна работа с различными гаджетами, без активного содержания она сводится к нулю. Изучение технических средств ради самих средств нерентабельно. Что же может служить содержанием медиатворчества? К примеру, проектная и исследовательская деятельность. Занятие данным видом деятельности и обогащение ее с помощью медиаиструментов как раз и являются ключевой задачей проекта.
Медиаобразование здесь выступает гарантом осмысления собственной деятельности и выработки личностной позиции на базе множественных подходов к сбору, пониманию, интерпретации и представлению информации.
Участникам необходимо разработать сценарий деловой игры «Я – блогер», который можно использовать в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности - разработать ТЗ и выполнить его, описать процесс создания и ведения блога. Кейс включает проведение обучения, работу над проектом, оформление результатов с помощью медиаинструментов.
Цель: формирование медиаинформационной грамотности и медиакультуры через медиатворчество.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными понятиями: медиасреда, медиаинформационная грамотность, медиатворчество, информационная безопасность и научить ориентироваться в медиасреде;
- научить медиаобразовательным навыкам и умениям работы с информацией (понимать, интерпретировать, сохранять, анализировать информацию и медиаресурсы на научность и достоверность, архивировать, создавать и представлять собственную информацию в различных формах);
- научить использовать различные медиажанры блога (отчет, новелла, виртуальное путешествие, социальный репортаж и т.п.).
- научить разрабатывать и планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами, анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения задач;
- научить разрабатывать варианты действий по созданию собственных проектов, осуществлять оценку созданного проекта и самооценку своих действий;
- научить применять полученные знания, умения и навыки работы информацией в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Развивающие:
- развивать гибкость, логичность мышления, аргументацию и доказательность суждений, критическое и системное мышление;
- развивать творческие способности и рефлексивные умения;
- развивать коммуникативные умения, коммуникативные навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе;
- развивать направленность на саморазвитие, самостроительство личности.
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к окружающим, сетевой этикет;
- формировать положительную «Я-концепцию» (умение аргументировать свою позицию, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать);
- формировать межличностное взаимодействие и сотрудничество, чувство коллективизма;
- воспитать потребность в самообразовании и творческой реализации в медиасреде.
Участники проекта - все регионы России и ближнего зарубежья, школьники 6-11 классов и кураторы школьных команд, обучающиеся центров дополнительного образования, медиапедагоги, родители
Участие бесплатное, ежегодно в рамках Школы реальных дел, проект рассчитан на 4-5 месяцев с ноября по апрель
Ссылка на подробную информацию: https://insp.mgpu.ru/bloger