Давно известно, что обучать надо на том материале, который интересен – это первое. Второе – обучение через деятельность, от конкретных задач. Нет деятельности – нет обучения. И третье – мотивация. Нет мотивации – не будет и обучения. Как бы ни была привлекательна работа с различными гаджетами, без активного содержания она сводится к нулю. Изучение технических средств ради самих средств нерентабельно. Что же может служить содержанием медиатворчества? К примеру, проектная и исследовательская деятельность. Занятие данным видом деятельности и обогащение ее с помощью медиаиструментов как раз и являются ключевой задачей проекта.
Медиаобразование здесь выступает гарантом осмысления собственной деятельности и выработки личностной позиции на базе множественных подходов к сбору, пониманию, интерпретации и представлению информации.
Участникам необходимо разработать сценарий деловой игры «Я – блогер», который можно использовать в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности - разработать ТЗ и выполнить его, описать процесс создания и ведения блога. Кейс включает проведение обучения, работу над проектом, оформление результатов с помощью медиаинструментов.
Цель: формирование медиаинформационной грамотности и медиакультуры через медиатворчество. Задачи: Обучающие: - познакомить с основными понятиями: медиасреда, медиаинформационная грамотность, медиатворчество, информационная безопасность и научить ориентироваться в медиасреде; - научить медиаобразовательным навыкам и умениям работы с информацией (понимать, интерпретировать, сохранять, анализировать информацию и медиаресурсы на научность и достоверность, архивировать, создавать и представлять собственную информацию в различных формах); - научить использовать различные медиажанры блога (отчет, новелла, виртуальное путешествие, социальный репортаж и т.п.). - научить разрабатывать и планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами, анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения задач; - научить разрабатывать варианты действий по созданию собственных проектов, осуществлять оценку созданного проекта и самооценку своих действий; - научить применять полученные знания, умения и навыки работы информацией в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Развивающие: - развивать гибкость, логичность мышления, аргументацию и доказательность суждений, критическое и системное мышление; - развивать творческие способности и рефлексивные умения; - развивать коммуникативные умения, коммуникативные навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе; - развивать направленность на саморазвитие, самостроительство личности. Воспитательные: - воспитать уважительное отношение к окружающим, сетевой этикет; - формировать положительную «Я-концепцию» (умение аргументировать свою позицию, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать); - формировать межличностное взаимодействие и сотрудничество, чувство коллективизма; - воспитать потребность в самообразовании и творческой реализации в медиасреде.
Участники проекта - все регионы России и ближнего зарубежья, школьники 6-11 классов и кураторы школьных команд, обучающиеся центров дополнительного образования, медиапедагоги, родители
Участие бесплатное, ежегодно в рамках Школы реальных дел, проект рассчитан на 4-5 месяцев с ноября по апрель