Новости МЕДИАдведь

Bышел том 39, номер 1 журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC)®.

Bышел том 39, номер 1 журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC)®. Готовится к выходу том 39, номер 2. 2025 год. Cрок сдачи материалов в номер – 25 июля 2025 г. Опубликоваться ->>

Свидетельством влиятельности того ли иного информационного ресурса среди аудитории является степень резонансности его публикаций. Радостно отметить, что материалы международного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» не только активно цитируются, но и становятся поводом для других образовательных событий в виде круглых столов или практических семинаров. Как, например, на протяжении минувших месяцев это имело место в Санкт-Петербурге, в ходе Всероссийской конференции «Медиаобразование в России и мире» в РГПУ им. А.И. Герцена, или на проходившем в Казани знаменитом фестивале «Волжские встречи».

Участники таких дискуссий солидарны во мнении о том, что за последние два-три года произошли качественные изменения в уровне школьных печатных изданий, телепрограмм, тематических подкастов – всего того, что именуется всё ещё пока не очень привычным термином «ювенильная пресса». То, к чему мы обычно относились как к «детским упражнениям», на глазах превращается в серьёзное общественное явление: подготовленные старшеклассниками видеоролики или журнальные статьи охотно применяются вузовскими преподавателями в качестве учебных пособий для студентов, а порой и дают муниципальным чиновникам основания для принятия управленческих решений.

На фоне этой обнадёживающей тенденции растёт и актуальность эффективной, полноценной подготовки наставников, работающих в среде юных медийщиков. Каким набором навыков и знаний должен обладать современный медиапедагог? Какие из них должны входить в минимальный перечень компетенций, а какие – просто желательны для специалиста, который нацелен состояться в профессии?

Поскольку ожидание официальных компетентных ответов на эти вопросы от уполномоченных структур чрезмерно затянулось, профессиональное сообщество настойчиво, по капле, «точит камень» в этом направлении, самостоятельно формулируя собственную позицию и актуальный запрос.

Серия содержательных дискуссий о круге компетенций, об использовании цифрового инструментария, о работе медианаставников по формированию ответственного поведения в медиасреде прошла недавно в рамках Дней науки в Московском городском педагогическом университете.

Не удивительно, что медиамарафон, в котором своим опытом поделились 87 авторитетных экспертов, вызвал массовый интерес аудитории, отраженный в количестве просмотров и перепостов.